Доклад на тему история развития генетики в россии

Posted on by Мстислава

Четвериков и его лаборатория. В сентябре года на заседании Президиума АН под руководством акад. Этим методом широко пользовалась и природа, создавая новые виды растений. Выявленная Дубининым мутация , подавляла развитие всего четырех щетинок. Бидл и Э.

Свойства гороха как объекта исследования Сложность: лёгкое.

За лет эта задача была, в основном, выполнена. К году была создана хромосомная теория наследственности американского генетика Томаса Моргана. Грегор Мендель 3.

Мендель — основоположник генетики Сложность: среднее. Дополни текст "Генотип" Сложность: среднее. Методы генетики Сложность: сложное. Этапы развития генетики Сложность: сложное. Серебровский ввел другое, столь же известное ныне, понятие "генофонд" - для сопоставления генных различий между популяциями.

Доклад на тему история развития генетики в россии 6252

Но именно Н. Кольцов в году выдвинул концепцию, что хромосомы представляют собой гигантские молекулы, способные к самовоспроизведению. Этот постулат уже в е годы получил косвенное подтверждение в начатых Тимофеевым-Ресовским в Германии работах по радиационной генетике.

Их цель была установить, с какой частотой возникают мутации под действием разных доз и видов облучения. В итоге, количественные расчеты привели к важному выводу, что повреждения, вызываемые облучением, являются не мульти- а мономолекулярными. Это хорошо гармонировало с идеей Доклад на тему история развития генетики в россии о хромосоме как одной гигантской молекуле. На основе выдвинутого "принципа попаданий" удалось впервые определить примерный молекулярный объем гена.

Попытка выяснить строение гена была предпринята в серии работ на дрозофиле А. Серебровского и его учеников Н. Дубинин, Б. Сидоров, И. Агол, Н. Атака на ген оказалась успешной. Впервые был сделан вывод о делимости гена и его сложной линейной структуре.

В середине х был открыт и изучен "эффект положения" генов, когда нормальный ген, будучи искусственно перенесен в другое место хромосомы, менял характер своего проявления Н. Сидоров, В. Хвостова, А. Из работ отечественных генетиков, наибольшее мировое признание, получили, пожалуй, работы академика Н. Вавилова и его коллег по ВИРу.

Вавилов был одновременно генетиком, систематиком, эволюционистом, физиологом растений, выдающимся организатором науки и общественным деятелем, а также крупным географом-путешественником. Отметим здесь только три его новые концепции: 1 закон гомологических рядов в наследственной изменчивости, 2 учение о центрах происхождения культурных растений; 3 представление о сложной полиморфной структуре биологических видов.

Закон Вавилова устанавливал определенные правила формообразования и позволял предсказывать у данного вида, еще не открытые, но возможные признаки аналогия с системой Менделеева.

История развития генетики в России

Широкую известность получили работы сподвижников Вавилова в области изучения хромосом. Так, Г. Левитский ввел в биологию термин "кариотип" - для описания базовых особенностей морфологии хромосом одного вида и сравнения их между собой у разных организмов и видов.

Оба нововведения прижились. С одной стороны, естественные науки, и в их числе генетика, получали солидную государственную поддержку. За лет эта задача была, в основном, выполнена. В кружке создавалась атмосфера, оптимальная для развития научного таланта, широты и критичности мышления.

Ныне, в конце ХХ века у всех на слуху слова "генная инженерия". Между тем, еще в е годы ученик Вавилова Г. Карпеченко, работая в ВИРе, создал удивительный метод хромосомной инженерии.

Его работы входят теперь во все учебники по генетике.

Он показал возможность преодоления бесплодия отделенных гибридов за счет удвоения наборов хромосом обоих родителей. Таким путем впервые были получены гибриды между капустой и редькой, а затем созданы новые виды пшениц при их отдаленной гибридизации друг с другом и с сородичами.

Курсовая работа алгоритмы и исполнители60 %
Ремонт трубопроводной арматуры реферат92 %
Общая характеристика дошкольного возраста реферат11 %

Этим методом широко пользовалась и природа, создавая новые виды растений. Впоследствии ученик Четверикова академик Б.

1071588

Астауров путем хромосомной инженерии впервые получил отдаленные гибриды у животных на примере тутового шелкопряда. Но на это советские власти не дали разрешения. Свойства наследственности реализуются в процессе индивидуального развития.

Наряду со сходством с родительскими формами в каждом поколении возникают те или иные различия у потомков, как результат проявления изменчивости. Отличия потомков от родителей возникают также вследствие возникновения различных комбинаций генов в процессе мейоза и при объединении отцовских и материнских хромосом в одной зиготе. Здесь надо отметить, что выяснение многих вопросов генетики, особенно открытие материальных носителей наследственности и механизма изменчивости организмов, стало достоянием науки последних десятилетий, выдвинувших генетику на передовые позиции современной биологии.

Основные закономерности передачи наследственных признаков были установлены на растительных и животных организмах, они оказались приложимы и к человеку.

Доклад на тему история развития генетики в россии 9648757

В своем развитии генетика прошла ряд этапов. Первый этап ознаменовался открытием Г.

Наука генетика. История развития генетики

Менделем дискретности делимости наследственных факторов и разработкой гибридологического метода, изучения наследственности, т. Дискретность наследственности состоит в том, что отдельные свойства и при знаки организма развиваются под контролем наследственных факторов геновкоторые при слиянии гамет и образовании зиготы не смешиваются, не растворяются, а при формировании новых гамет наследуются независимо друг от друга.

Значение открытий Г. Свойства наследственности реализуются в процессе индивидуального развития. Генетика возникла в связи с разведением домашних животных и возделыванием растений, а также с развитием медицины.

Уильям Бэтсон Источник.

История развития генетики

Генетика служит теоретической основой селекции — науки, разрабатывающей методы выведения и улучшения пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов.

В году монах Августинского монастыря Грегор Иоганн Мендель проводил опыты по изучению передачи наследственных признаков на горохе. В своей работе он отметил, что наследственные признаки не являются целым, как считалось ранее, а передаются отдельными факторами.

Факторы находятся в клетках парами и передаются потомкам через половые клетки — гаметы. Сейчас мы уже знаем, что факторы — это есть гены.

Наука генетика. История развития генетики. Видеоурок по биологии 9 класс

В году, который считается годом возникновения генетики, трое ученых — Корренс, Гуго де Фриз и Эрих фон Чермак Рис. Реферат по географии, экономической географии. Контакты Ответы на вопросы FAQ. Скачать реферат бесплатно. Таким образом, в развитии генетики выделяются два важных этапа.

Доклад на тему история развития генетики в россии 5026